пятница, 8 мая 2009 г.

>В Азербайджане временно снят запрет на охоту на птиц

08.05.09 Азербайджан, Баку, 8 мая / корр.Trend Capital С.Бабаева/

Государственная ветеринарная служба при министерстве сельского хозяйства Азербайджана

объявила о временном снятии запрета на охоту на синантропных и перелетных птиц, введенный в 2006 году в связи с угрозой распространения вируса "птичьего гриппа".

"Такое решение принято по причине стабильной эпизоотической ситуации в Азербайджане и с учетом многочисленных обращений, поступивших со стороны охотников. В этой связи представлено обращение министерству экологии и природных ресурсов", - сказали в госслужбе.

Решение об отмене запрета будет находиться в силе с мая по ноябрь 2009 года.

>До 13.10.2009-го года на основе услуги “Dost-Tanış” (любимый номер) абонентам SimSim предоставляется кампания “Əzizlərim”.

До 13.10.2009-го года на основе услуги “Dost-Tanış” (любимый номер) абонентам SimSim предоставляется кампания “Əzizlərim”.

Во время кампании, помимо 1-го номера, Вы сможете добавить в список “Dost-Tanış” еще 2 (два) номера Azercell и 1 (один) номер местной стационарной сети.

Итого, в рамках кампании число номеров “Dost-Tanış” увеличивается до 4-х – 3 номера Azercell и 1 номер местной стационарной сети.

Во время кампании звонки на номера Azercell “Dost-Tanış” будут тарифицироваться как 1 контур за 5 секунд , звонки на номера “Dost-Tanış” местной стационарной сети - как 1 контур за 3 секунды.
И даже больше,все SMS и MMS , отправленные на эти номера будут тарифицироваться с 50 %-ой скидкой!

Самый удобный способ пообщаться с родными - кампания “Əzizlərim”!

Примечание:
Срок действия тарифов в рамках кампании на каждый добавленный номер “Dost-Tanış” (помимо “Dost-Tanış” номера, активизированного до кампании) 60 дней. По истичению данного срока номер автоматически удаляется из списка “Dost-Tanış”.
Для продления срока использования (60 дней) какого-либо номера в рамках кампании в списке “Dost-Tanış” необходимо повторно добавить этот номер в список “Dost-Tanış”.
Для того, чтобы добавить новый номер в список “Dost-Tanış”, необходимо отправить этот номер посредством SMS на короткий номер 8080.
Cтоимость каждого сообщения, отправленного на номер 8080, 99 контуров.
Для замены какого-либо номера в списке “Dost-Tanış” необходимо отправить на короткий номер 8080 SMS-запрос в формате “[Старый номер], [Новый номер]”.
Формат номеров, отправляемых на 8080:
Azercell номера – 050 или 051+номер
Номер местной стационарной сети – 012+ номер для Баку, 0+код района+номер района

Внимание!
Запросы, посланные в неверном формате, платные. Стоимость 1 SMS-запроса соответствует стоимости 1 стандартного SMS в используемом на данный момент тарифном плане.

>Тарифный калькулятор от Azercell

Azercell настоятельно рекомендует подробно ознакомиться с деталями тарифного плана перед подключением к определенному тарифному пакету.

Реальные расходы могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от продолжительности разговоров, а также от услуг (например, Dost-Tanış), которые не включены в данный калькулятор.

Подсчет проводится из предположения, что оплата будет производится картой с номиналом в 2 AZN (предоплаченные тарифные планы).

>Кампания “3 минуты = 30 контуров”

С 01.05.2009 до 31.07.2009-го года для всех абонентов SimSim проводится кампания “3 минуты = 30 контуров”.

Подключившиеся к кампании абоненты первые 3 минуты внутрисетевых звонков будут оплачивать по очень выгодному тарифу - 30 контуров!

Для подключения к кампании отправьте 3DEQİQE посредством SMS на короткий номер 7575 и говорите, говорите, говорите...


Примечание:
Начиная с 4-й минуты, разговоры оплачиваются в соответствие с тарифами используемого тарифного плана.
Внутрисетевые звонки в интервале от 1 до 180 секунд в не зависимости от их продолжительности оплачиваются по тарифу 30 контуров.
Для отписки от кампании необходимо отправить 0 посредством SMS на короткий номер 7575.
В период кампании подключаться и отписываться от кампани можно неограниченное количество раз.

>>>Рамиз Фаталиев: «Огорчаюсь я, например, когда в день смерти Муслима Магомаева азербайджанское ТВ сообщает об этом только на 10-11 минуте выпуска н


08 Мая 2009 Интервью Day.Az со сценаристом и кинорежиссёром Рамизом Фаталиевым.
- Многие ваши коллеги утверждают, что азербайджанский кинематограф нынче переживает далеко не самые лучшие времена. Проще говоря, что все в нашем кино плохо. А вы с этим согласны?

- Абсолютно нет! Напротив, невозможно не замечать, что азербайджанское кино еще никогда не развивалось такими темпами, как сейчас. Еще 3-4 года назад все было гораздо хуже, зато теперь в этой сфере начались очень бурные процессы. Этому поспособствовало и то, что стали выделять больше денег, а также замечательный проект Министерства культуры и туризма «Бу мейдан – бу экран», который дал возможность молодым режиссерам, сценаристам заявить о себе, снимать и показывать свои работы. В результате этого мы имеем на сегодняшний день массу новых имен, новых фильмов, призы на международных фестивалях.

- А поподробнее можно?

- Ну, например, замечательная картина никому до сих пор неизвестного Эльчина Мусаоглы «40-я дверь», которая буквально на днях получила приз за лучший зарубежный фильм на фестивале в Хьюстоне. Короткометражный фильм Асифа Рустамова «Дом» уже имеет несколько наград. Чингиз Расулзаде закончил фильм «Куклы», это тоже дебютная работа. Одним словом, очень много талантливых режиссеров и сценаристов. Гораздо больше, чем было у нас раньше.

- Вы ведь сотрудничали не только с азербайджанскими, но и с российскими, украинскими и др. «киношниками». А с кем из них легче контактировать и найти общий язык?

- Это зависит не от национальности, а от профессиональных качеств человека.

- Кстати, вы ведь и с Никитой Михалковым работали. Что вы думаете по поводу недавней шумихи в Союзе кинематографистов России, связанной с его именем?

- Дело в том, что я работал с Никитой Михалковым образца 81-83 годов. А он тогдашний и он теперешний – это два, если и не разных, то существенно отличающихся друг от друга человека. Видимо, слава все же изменила его не в лучшую сторону. А что касается конфликтов, разгоревшихся в российском Союзе кинематографистов, то было бы глупо с моей стороны, сидя в Баку, пытаться как-то это комментировать.

- Сейчас многие люди искусства ратуют за то, чтобы ввести цензуру на телевидении. Как вы считаете, стоит ли это делать?

- Думаю, что нет, цензура не нужна. Лучше пусть эти же люди борются за восстановление в Азербайджане нормального института редакторов. В СССР было много чего плохого, но тогда были прекрасные редактора, обладающие отличным художественным вкусом. Да, они были рабами цензуры, но ведь теперь-то цензуры уже нет, а значит, у редакторов появилась свобода, возможность, отсеяв всю пошлость и непотребность, предоставить зрителям действительно хороший, качественный продукт. Просто нужны люди, которые умеют отличить пошлость и прочий мусор от нормального материала. Именно такие редакторы и необходимы азербайджанским телеканалам.

- А вы сами местное ТВ смотрите?

- Да, я считаю своим долгом периодически смотреть все, что показывают по нашему телевидению, чтобы быть в курсе. И замечаю, что, хотя азербайджанские каналы еще очень сильно отстают от мировых стандартов, но кое-какие продвижения все же имеются. Например, я иногда даже с удовольствием смотрю новостные передачи на канале «Хязяр». Правда, если уж речь зашла о новостях, скажу и о том, что меня огорчает. А огорчаюсь я, например, когда в день смерти Муслима Магомаева азербайджанское ТВ сообщает об этом только на 10-11 минуте выпуска новостей, и вообще, когда «задвигают» самую важную информацию на задний план.

- Кстати, о планах. Над чем сейчас работаете?

- Я никогда не говорю заранее о сценариях, которые пишу в текущий момент.

- Это суеверие или?

- Нет, просто опасение обмануть читателей. Ведь планы и задумки могут коренным образом измениться. В каком виде я тогда предстану перед публикой? Но могу рассказать о тех фильмах, которые уже снимаются. К примеру, скоро будет готов фильм Эльдара Кулиева «Стамбульский рейс», сценарий к которому мы с ним сделали вместе. Это мелодрама о любви в непростых условиях современного Баку.

- А не сложно вам работать в соавторстве с кем-то?

- Не сложно, потому что пишу я всегда сам. То есть, мы с моим соавтором предварительно разговариваем, обсуждаем сюжет, все ключевые моменты и т. д., а потом уже я сам сажусь и пишу сценарий. А вот писать вместе с кем-то – не представляю, как это возможно. Каждый по строчке, что ли? Это абсолютно неприемлемо для меня.

Н.Мусаева

>>>На месте снесенного мемориала 26 бакинским комиссарам сооружен большой фонтан - Фотосессия

08 Мая 2009 Вчера Day.Az сообщал, что в ближайшие дни состоится открытие парка «Сахил» (бывший парк им. 26 бакинских комиссаров).
Представляем вниманию читателей Day.Az фотографии парка «Сахил» после реконструкции.




Напомним, что еще летом 2007 года парк был огорожен декоративными щитами, а спустя некоторое время начались реконструкционные работы, во время которых был снесен мемориал 26 бакинским комиссарам.

В настоящее время в центре парка, где когда-то был мемориал, построен роскошный фонтан.

Нажмите на фотографии для увеличения:

Тимур Гусейнов, Фото: Г.Т.

>>>Фархад Бадалбейли: «Мы обязаны были отстоять Шушу!»


08 Мая 2009 Интервью Day.Az с ректором Бакинской музыкальной Академии Фархадом Бадалбейли.
- Фархад муаллим, какой в Вашей памяти осталась Шуша?

- Если на земле и существует рай, то это – Шуша. Сказочно свежий воздух, неповторимая по своей живописности природа, кристально прозрачные родники, которые снискали славу этим местам, великолепные горы, устремленные, казалось, прямо в небесную твердь и окружавшие Шушу – это то, что мы потеряли. Конечно, и в советское время было сделано очень много негативного, в плане того, что этот райский уголок застраивался нелепейшими зданиями, которые испортили неповторимый облик Шуши – города с одно- и двух этажными домиками.

Но ведь все эти ошибки, все недочеты можно было бы устранить, если бы Шуша оставалась нашей. Если бы…. Увы, пока только лишь приходится с горечью констатировать, что еще мы потеряли неповторимую шушинскую культуру, великую, не побоюсь этого громкого слова, школу музыкантов и исполнителей. Таких голосов, какие были у детей, которым посчастливилось родиться и вырасти в Шуше, уже нет. Есть голоса чуть лучше, есть – чуть хуже, но таких голосов уже нет! Ну а главное – с утратой Шуши был нанесен огромный удар по чести и достоинству азербайджанцев. От этого удара мы до сих пор не в состоянии оправиться.

- А какой уголок Шуши является самым любимым для Вас?

- Безусловно, это – обрамленное кольцом гор плато Джыдыр Дюзю. Оно видело и слышало многих прославленных певцов. Кроме того, и вездесущие шушинские мальчишки не упускали случая «пошалить» с этим чудом природы. Звонкие детские голоса, только-только постигающие азы мугамного пения, ежедневно доносились с различных горных перевалов, отзывались гулким эхом от окружающих гор и сливались воедино.

Такую невиданную полифонию, многократно повторяемую и усиливаемую эхом, журчанием родников и шелестом деревьев, поддерживаемую хором певчих птиц, могла создавать лишь детская фантазия. А еще в Джыдыр Дюзю немало концертов дал и прославленный маэстро Ниязи. Я и сам помню один из таких концертов, который продолжался несмотря на беспощадно ливший дождь.

- Как Вы считаете сегодня, через столько уже лет, как мы потеряли Шушу, можно ли было отстоять этот город?

- Мы обязаны были отстоять Шушу! Увы, в который уже раз в истории Азербайджана, земли нашего народа теряются в результате политических интриг. И все же… Мы должны были сделать все возможное и невозможное, для того, чтобы не терять Шушу! Если не было возможности сделать это военным путем, то нужно было делать это политическим путем, если и это не получалось, то мы должны были заплатить, договориться, сделать все возможное и невозможное для того, чтобы не терять Шушу. Увы…

- А где лично Вы были 8 мая 1992 года?

- В этот трагический для каждого азербайджанца день я был в Баку. Не думаю, что из меня получился хороший вояка. Но мы делали все, что только возможно было сделать: посещали войсковые части, где встречались с солдатами и офицерами. Эти встречи были нужны, но только с морально – психологической точки зрения. Тогда Азербайджан нуждался в четком военном руководстве. А его не было. Когда министром обороны страны становится простой учитель, то у страны начинаются проблемы.

- В июне 2007 года, после мониторинга ОБСЕ на линии соприкосновения огня Вы, вместе с послом Азербайджана в России Поладом Бюльбюльоглу и ректором Славянского университета Кямалом Абдуллой вылетели на специальном вертолете в Шушу. Помните, каким вы увидели родной город?

- Шуша без азербайджанцев – мертвый город. Мне кажется, что в глубине души армяне все же убеждены в том, что Шуша рано или поздно вновь станет азербайджанским городом. Просто нужно изменить свою риторику. Мы должны перестать сотрясать воздух ура-патриотическими заявлениями, и уступить место твердому пониманию того, что азербайджанцы и армяне Шуши, которые, кстати, говорят на нашем языке даже лучше некоторых бакинских азербайджанцев, будут совместно и мирно проживать в Шуше.

Любые ура-патриотические заявления с обеих сторон делают невозможным установление мира в регионе, тормозят процесс урегулирования армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта.

Айдын Гулиев