пятница, 8 мая 2009 г.
>>>Рамиз Фаталиев: «Огорчаюсь я, например, когда в день смерти Муслима Магомаева азербайджанское ТВ сообщает об этом только на 10-11 минуте выпуска н
08 Мая 2009 Интервью Day.Az со сценаристом и кинорежиссёром Рамизом Фаталиевым.
- Многие ваши коллеги утверждают, что азербайджанский кинематограф нынче переживает далеко не самые лучшие времена. Проще говоря, что все в нашем кино плохо. А вы с этим согласны?
- Абсолютно нет! Напротив, невозможно не замечать, что азербайджанское кино еще никогда не развивалось такими темпами, как сейчас. Еще 3-4 года назад все было гораздо хуже, зато теперь в этой сфере начались очень бурные процессы. Этому поспособствовало и то, что стали выделять больше денег, а также замечательный проект Министерства культуры и туризма «Бу мейдан – бу экран», который дал возможность молодым режиссерам, сценаристам заявить о себе, снимать и показывать свои работы. В результате этого мы имеем на сегодняшний день массу новых имен, новых фильмов, призы на международных фестивалях.
- А поподробнее можно?
- Ну, например, замечательная картина никому до сих пор неизвестного Эльчина Мусаоглы «40-я дверь», которая буквально на днях получила приз за лучший зарубежный фильм на фестивале в Хьюстоне. Короткометражный фильм Асифа Рустамова «Дом» уже имеет несколько наград. Чингиз Расулзаде закончил фильм «Куклы», это тоже дебютная работа. Одним словом, очень много талантливых режиссеров и сценаристов. Гораздо больше, чем было у нас раньше.
- Вы ведь сотрудничали не только с азербайджанскими, но и с российскими, украинскими и др. «киношниками». А с кем из них легче контактировать и найти общий язык?
- Это зависит не от национальности, а от профессиональных качеств человека.
- Кстати, вы ведь и с Никитой Михалковым работали. Что вы думаете по поводу недавней шумихи в Союзе кинематографистов России, связанной с его именем?
- Дело в том, что я работал с Никитой Михалковым образца 81-83 годов. А он тогдашний и он теперешний – это два, если и не разных, то существенно отличающихся друг от друга человека. Видимо, слава все же изменила его не в лучшую сторону. А что касается конфликтов, разгоревшихся в российском Союзе кинематографистов, то было бы глупо с моей стороны, сидя в Баку, пытаться как-то это комментировать.
- Сейчас многие люди искусства ратуют за то, чтобы ввести цензуру на телевидении. Как вы считаете, стоит ли это делать?
- Думаю, что нет, цензура не нужна. Лучше пусть эти же люди борются за восстановление в Азербайджане нормального института редакторов. В СССР было много чего плохого, но тогда были прекрасные редактора, обладающие отличным художественным вкусом. Да, они были рабами цензуры, но ведь теперь-то цензуры уже нет, а значит, у редакторов появилась свобода, возможность, отсеяв всю пошлость и непотребность, предоставить зрителям действительно хороший, качественный продукт. Просто нужны люди, которые умеют отличить пошлость и прочий мусор от нормального материала. Именно такие редакторы и необходимы азербайджанским телеканалам.
- А вы сами местное ТВ смотрите?
- Да, я считаю своим долгом периодически смотреть все, что показывают по нашему телевидению, чтобы быть в курсе. И замечаю, что, хотя азербайджанские каналы еще очень сильно отстают от мировых стандартов, но кое-какие продвижения все же имеются. Например, я иногда даже с удовольствием смотрю новостные передачи на канале «Хязяр». Правда, если уж речь зашла о новостях, скажу и о том, что меня огорчает. А огорчаюсь я, например, когда в день смерти Муслима Магомаева азербайджанское ТВ сообщает об этом только на 10-11 минуте выпуска новостей, и вообще, когда «задвигают» самую важную информацию на задний план.
- Кстати, о планах. Над чем сейчас работаете?
- Я никогда не говорю заранее о сценариях, которые пишу в текущий момент.
- Это суеверие или?
- Нет, просто опасение обмануть читателей. Ведь планы и задумки могут коренным образом измениться. В каком виде я тогда предстану перед публикой? Но могу рассказать о тех фильмах, которые уже снимаются. К примеру, скоро будет готов фильм Эльдара Кулиева «Стамбульский рейс», сценарий к которому мы с ним сделали вместе. Это мелодрама о любви в непростых условиях современного Баку.
- А не сложно вам работать в соавторстве с кем-то?
- Не сложно, потому что пишу я всегда сам. То есть, мы с моим соавтором предварительно разговариваем, обсуждаем сюжет, все ключевые моменты и т. д., а потом уже я сам сажусь и пишу сценарий. А вот писать вместе с кем-то – не представляю, как это возможно. Каждый по строчке, что ли? Это абсолютно неприемлемо для меня.
Н.Мусаева
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий